YAL-1A ПРО США

Редакционная статья “Investor’s Business Daily”, США 05 декабря 2008

“Лазерное оружие воздушного базирования, создаваемое по заказу ВВС США, прошло очередные испытания, еще раз подтвердив ‘недоказанную’ эффективность системы ПРО. И вопрос заключается не в том, сможем ли мы сделать так, чтобы она заработала, а в том, можем ли мы позволить себе этого не сделать

Известие о том, что Иран накопил достаточно ядерных материалов, чтобы в относительно короткое время создать ядерный боеприпас, и успешно продолжает работать над ракетными средствами доставки для этого оружия, придает особую актуальность планируемому размещению системы противоракетной обороны в Польше и Чешской Республике.

К счастью, работа над другим ответом на угрозу со стороны деструктивных режимов вроде иранского и северокорейского только что прошла один из важнейших этапов. Этот ответ носит название YAL-1A и представляет собой модифицированный ‘Боинг’ 747-400F, оснащенный лазерной системой воздушного базирования (ЛВБ), включающей высокоэнергетический химический лазер, предназначенный для уничтожения баллистических ракет, таких, как иранские ‘Шааб’, в момент наибольшей уязвимости - на разгонном участке.

Программа ЛБВ предусматривает размещение высокоэнергетического химического кислородно-йодного лазера (COIL) мегаваттного класса на борту ‘Боинга’ 747-400F, специально оборудованного для обнаружения, отслеживания и уничтожения всех типов баллистических ракет. Кроме того, система ЛВБ может передавать информацию о месте запуска, траектории и вероятной точке падения ракеты другим эшелонам глобальной ПРО.

На прошлой неделе корпорация Boeing и Агентство по противоракетной обороне (Missile Defense Agency) сообщили об очередном успешном испытании ЛВБ - впервые на земле была протестирована вся система, установленная на борту самолета, и произведен выстрел из высокоэнергетического лазерного устройства с помощью оборудования по управлению лучом/огнем. Ранее по отдельности испытывались в полете другие элементы системы - в частности, связанные с поиском, слежением и нацеливанием лазера на ракету.

Так, в июле прошлого года YAL-1A, взлетевший с авиабазы Эдвардс в Калифорнии, успешно осуществил обнаружение, захват и прицеливание по имитатору работающего двигателя баллистической ракеты. С помощью инфракрасных датчиков и лазерной системы слежения ‘Боинг’ ‘захватил’ имитатор, установленный на борту самолета-мишени NC-135E ‘Биг Кроу’, а затем произвел ‘выстрелы’ из двух твердотельных лазеров подсветки цели, продемонстрировав способность системы захватывать цели в воздухе и делать поправку на турбулентность атмосферы.

7 сентября нынешнего года COIL был впервые успешно испытан в рабочем режиме. Сторонник программы ПРО - конгрессмен-республиканец от штата Аризона Трент Фрэнкс (Trent Franks) - заметил в этой связи: испытания ‘однозначно подтвердили, что этот комплекс уже не научная фантастика, а научный факт’.

Испытания, предусматривающие перехват реальной баллистической ракеты в полете, намечены на начало 2009 г. - если, конечно, до этого демократическое большинство в Конгрессе и президент Обама, негативно относящиеся к системе ПРО, не ‘собьют на взлете’ саму программу.

Всякий, кто видел трагическую гибель шаттла ‘Челленджер’ в 1986 г., понимает, насколько уязвима любая ракета на начальном этапе полета. Самолеты, оснащенные ЛВБ, должны вести патрулирование парами на высоте 40000 футов, кружа над воздушным пространством дружественных стран или международными водами, и ‘обшаривая’ горизонт системами обнаружения в поисках огненных хвостов стартующих ракет. Затем система ‘захватит’ ракету и будет вести ее с помощью лазера сопровождения, а бортовые компьютеры тем временем определят расстояние до цели и траекторию ее полета. После этого второй - боевой - лазер выпустит из турельной установки в носу самолета импульс продолжительностью 3-5 секунд, и уничтожит ракету прямо над пусковой установкой. Большой химический кислородно-йодный лазер имеет дальность действия более 200 миль, обеспечивает фокусировку и стабильность луча, и достаточную мощность импульса, чтобы повысить температуру баллистической ракеты до гарантированного разрушения.

В отличие от своих шахтных ‘собратьев’ - ракет-перехватчиков, размещенных в Калифорнии, на Аляске и (будем надеяться) в Европе, самолеты с системой ЛВБ можно перебросить в любой район планеты. К тому же они оснащены оружием многоразового использования.

Они могут не только вести патрулирование вблизи территории недружественных стран, но и весьма эффективно защищать наше собственное побережье. Мы уже писали об опасности, связанной с запуском ракеты ‘Шааб’ с борта какого-нибудь иранского грузового судна. Подрыв ее боеголовки на большой высоте над территорией Соединенных Штатов вызовет мощнейший электромагнитный импульс, в результате чего наша высокотехнологичная экономика будет отброшена в доиндустриальную эпоху.

Генерал-лейтенант Генри Оберинг-третий (Henry Obering III), директор Агентства по противоракетной обороне, объявляя о начале летных испытаний системы ЛВБ, заметил, что он будет только рад, если критики сравнят ее с фильмом ‘Звездные войны’. Вот что он сказал, выступая перед переоборудованным ‘Боингом’, только что выкаченным из ангара (эти слова, наверно, заставят покраснеть демократов, выступающих против программы ПРО): ‘Я верю - мы создаем силу добра для победы над силами зла. . . Мы делаем большой шаг к тому, чтобы у американского народа впервые появился световой меч’.”

http://www.inosmi.ru/translation/245856.html

Источник


This entry was posted on Пятница, января 30, 2009 and is filed under Блоги и сообщества. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Responses are currently closed, but you can trackback from your own site.

Comments are closed.

Реклама | Sponsors

��������-������� ��������������� ������

Ссылки | Links

Архив | Archive




И другие модели пневматического оружия в Интернет магазине



И другие аксессуары для пневматического оружия: ПУЛИ, мишени...